Погода
:: ::

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение 
образовательного процесса  МБДОУ Детский сад «Дружба».

  

Состояние материально- технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. В ДОУ оборудованы и функционируют: пищеблок, прачечная, медицинский кабинет, методический кабинет, кабинет заведующего, 4 групповые комнаты, музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет учителя-логопеда. В МБДОУ созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Вся планировка здания и его оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников.  

Для каждой возрастной группы имеется все необходимое для полноценного функционирования помещения: раздевальная, игровая, туалетная, умывальная, спальня. На территории ДОУ имеются отдельные прогулочные участки для каждой группы, оборудованные малыми формами, спортивная площадка, прогулочные веранды, разбиты цветники и клумбы.

 Все базисные компоненты развивающей среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, социально-коммуникативного, художественно-эстетического, речевого развития детей. Расположение мебели и пособий обеспечивает ребенку постоянный визуальный контакт со  взрослыми. Рационально организованное пространство игровой комнаты позволяет воспитателю не прерывать деятельности детей, а самому переходить от одной группы к другой, осуществляя развитие игровой ситуации, помогать в решении проблем, неизбежно возникающих в общении между детьми, являясь активным участником и полноправным партнером детских игр и занятий.

Каждая возрастная группа ДОУ оснащена необходимой методической литературой и литературными произведениями различных фольклорных жанров для использования в работе с дошкольниками.            Микросреда в каждой возрастной группе включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

 

Методический кабинет ДОУ  оснащен справочной и методической литературой для реализации всех направлений развития детей в соответствии с основной образовательной программой:

- педагогические методики и технологии;

- учебно-методические комплекты и учебно-наглядные пособия для работы с детьми; старшего дошкольного возраста (альбомы с развивающими заданиями по формированию основ безопасности детей дошкольного возраста );

- картины, репродукции, произведениями графики разных художников, произведения декоративно-прикладного искусства;

- аудиокассеты, СД-диски

- электронными образовательными ресурсами.

В ДОУ имеется в наличии необходимые технические и информационно-коммуникативные средства обучения: компьютеры, принтер, фотоаппарат, магнитофоны, музыкальный центр, проектор, экран, выход в интернет.

            В ДОУ функционирует официальный сайт детского сада.

Музыкальный и физкультурный зал

В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого имеется физкультурный зал.

В зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.)..

В музыкальном зале проводятся музыкальные   занятия, досуги, праздники и развлечения. Он оснащен необходимым оборудованием:

музыкальные инструменты (пианино,  бубны, барабаны, ложки и др.) и музыкальный центр.

 

Медицинский кабинет

Одной  из  главных    задач  нашего детского сада является  сохранение  и укрепление здоровья  детей.  Решению  этой  задачи  подчинена  вся  деятельность  ДОУ и её  сотрудников.

 Медицинский блок состоит из медицинского кабинета .Оборудование: письменный стол, стулья,  шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик со средствами для оказания неотложной помощи и с набором инструментария, весы медицинские, ростомер, термометр медицинский, лотки, шпатели, кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей,  холодильник и др.

Недостаток в том, что в   МБДОУ Д/с «Дружба» нет медицинской сестры.

Пищеблок

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. 

Закупка продуктов питания производится по договорам с торгующими  организациями. Качество продуктов проверяется  завхозом. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

 Пищеблок оборудован моечными ваннами,  стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитой  с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба,   морозильной камерой, 4 холодильниками, 1электромясорубка. 

Детский сад обеспечивает детей 4-х разовым сбалансированным питанием, необходимым для их нормального роста и развития в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.

 

     Прачечная оборудована   стиральными  машинами с автоматическим управлением, центрифугой, имеется гладильный стол, электрический утюг.

 

       

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающих к ДОУ территории
               Территория участка  ограждена металлическим забором высотой ,1,5 м. Имеется игровые площадки для каждой возрастной группы, на каждой площадке установлено стационарное игровое оборудование - малые формы соответствующие возрасту детей. Игровое оборудование и постройки безопасные, с приспособлениями, дающими возможность ребёнку двигаться, играть. Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Работники своевременно проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников, по обеспечению пожарной безопасности. Составлен план эвакуации детей, и схема оповещения работников на случай чрезвычайных происшествий. Раз в квартал проводятся   практические занятия с персоналом и воспитанниками по эвакуации из здания в случае пожара. Установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка. В соответствии с требованиями СанПиН в полном объёме реализуется питьевой, тепловой и воздушный режим, о чем свидетельствуют акты надзорных организаций приемки ДОУ к новому учебному году.

№ п/п

Наименование направлений в соответствии с учебным планом (образовательные области)

Наименование помещений, кабинетов и пр. с перечнем основного оборудования.

 

Групповые комнаты.

Оборудование и мебель:Столы двухместные регулируемые -60 шт. стулья детские регулируемые -160 шт., мольберт двухсторонний -4 шт.шкаф для игрушек - 6 шт.мебель для сюжетно-ролевых игр:

-игровая зона «Больница» -4 шт.,-Игровая зона «Кухня» – 4 шт.,-игровая зона «Парикмахерская» -4 шт.,

-уголок ряженых -4 шт., шкаф угловой 10шт., Столы для воспитателей -9 шт. Стулья для воспитателей -12 ш.,шкафы для одежды с банкетками, уголки природы, полотенечницы, напольные стенки для игрушек.

 

«Социально-коммуникативное развитие»

Конструкторы из пластмассы и из дерева, пирамиды из пластмассы и дерева, конструкторы разной величины и разных видов, мольберты, краски, карандаши, кисти, бумага, клей, картон, мелки, пластилин и т.д.;

Подборка репродукций картин художников, трафареты для развития изобразительных навыков, специальное оборудование для занятий продуктивными видами деятельности (стаканы, подставки салфетки и т.д.).

Книги разнообразного содержания для детей в книжных уголках групп, иллюстрации для рассматривания, электронные носители с записями для использования на занятиях, разные виды театров, ширмы для театров, костюмы, куклы и атрибуты для театрализованной деятельности.

«Познавательное развитие»

 

в групповых комнатах детского сада имеется  специальное оборудование для экспериментальной деятельности, книги о природе, в рекреации есть живой уголок, аквариум, цветы, оборудование для труда в природе. В каждой группе имеются настольно-печатные игры, кубики, домино, игрушки. уголки родного края, гербы, флаги, гимны России, атрибутика Ростовской области Семикаракорского района, альбомы по патриотическому воспитанию (об армии, о России, о войне и т.д.). в отдельной комнате детского сада оборудована «Казачья комната) с элементами казачьего быта прошлого века и музей «Семикаракорского фаянса». По группам имеются рамки-вкладыши, цветные счетные палочки, сложи узор, мозаика магнитная, геометрические тела, головоломки, настольно-печатные игры, кубики, домино, игрушки, таблицы, картины и картинки.

Книги, игры, иллюстрации по ППБ и ПДД.

 

«Речевое развитие»

Демонстрационный и раздаточный материал для занятий, игрушки, сюжетные и предметные картинки, иллюстрации, настольно-печатные игры, кубики, доминокукольный театр, в коридоре детского сада оборудована комната сказок персонажи по русским народным сказкам.Педагоги оснащены полным комплектом методической литературы

«Художественно- эстетическое развитие»

Музыкальный зал, музыкальный центр- 1,

музыкальные центры по группам-4

ж/к. телевизор -4,

фортепиано -1

проектор, экран колонка, детские музыкальные. инструменты

«Физическое развитие»

Физкультурный зал

Детский спортивный комплекс «Крепыш» -4 шт.

Бревно гимнастическое напольное 1,5 м.-1 шт.

Бум спортивный -1 шт.

Балансир бревно «Ранний старт» -1 шт.

Дуга для подлезания -6 шт.

Маты детские-5 шт.

Мешочек для метания малый 200 гр.-20 шт.

Мешочек для метания малый 400 гр.-20 шт.

Лента атласная на кольце-40 шт.

Обруч -20 шт.

Палка гимнастическая – 20 шт.

Скамья гимнастическая 2 м.- 2 шт.

Флажки-40 шт.

Шагайка малая-1 шт.

Щит баскетбольный навесной 5 шт.

Мячи-20 шт.

Корзина для мячей – 3 шт.

Полукольцо- 2 шт.

Игровой набор «Спорт с кольцом» -1шт.

Стенка для лазания-4 шт.

Кольца для подтягивания-2 шт.

Канат-6 шт

Турник-4 шт

Висячая лестница-2 шт.

Медицинское обеспечение

Медицинский блок.

Аптечка для детских и учебных учреждений, аптека для оказания 1-ой помощи работникам, стол инструментальный со стеклянными полочками, шкаф двухстворчатый метал. аптечка, весы электронные напольные, лампа бактерицидная, кушетка смотровая, пинцет, термометр медицинский, тонометр, шпатель для языка деревянный, ширма.

Методическое обеспечение образовательного процесса

Методический кабинет.

Пособия для занятий, демонстрационный материал, картины и картинки, принтер, сканер, книги для детей, электронные носители с информацией для использования на занятиях. Доклады, перспективные планы занятий, экскурсий, наблюдений, методические рекомендации, перечни дидактических игр по развитию речи, работе по экологии, перечни альбомов. Конспекты занятий, экскурсий, целевых прогулок, опытов наблюдений за различными объектами. Изображения животных и растений. Физическая культура и оздоровление. Доклады, консультации, перспективные планы, тематика занятий. Конспекты, образцы по конструированию. Документы и методические материалы.

Наличие печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов и учебно-методической документации по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам в  МБДОУ Д/с «Дружба» 

№ п/п

Наименование печатных и электронных

образовательных и информационных ресурсов

Наличие печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов

 

1.

 

2.

 

3

 

1.

Библиотеки, в том числе цифровые (электронные)

библиотеки,

обеспечивающие доступ к

профессиональным базам данных, информационным

справочным и поисковым

системам, а также иным

информационным

ресурсам

Библиотечный фонд:

- учебная литература;

Справочно-библиографические и периодические издания;

- доступ к информационным ресурсам сети Интернет.

 

 

2.

 

Печатные и (или) электронные учебные издания (включая учебники и учебные пособия)

- Учебные издания по программе воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М. Мозаика - Синтез

 

 

3.

Методические издания по

всем входящим в

реализуемые

образовательные

программы учебным

предметам, курсам,

дисциплинам (модулям) в

соответствии с учебным

планом

Парциальные программы

-ФГОС. Парциальная программа «Юный эколог» 3-7 лет Москва 2016г. Мозаика-Синтез

- Н. Ю. Куражевой «Цветик-семицветик» Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников (все возрастные группы)

- «Ладушки». И. Каплугина, И. Новоскольцева

 

Образовательная  область

«Физическое развитие»

Программа и методические рекомендации. Москва 2005-2010г. Мозаика-Синтез

- Э.Я. Степаненкова « Физическое воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации. Москва 2005-1010г. Мозаика-Синтез

- ФГОС Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Москва, Мозаика-Синтез, 2016г. (все возрастные группы)

ФГОС. Л. И. Пензулаева. «Оздоровительная гимнастика» комплексы упражнений. 3-7 лет

- ФГОС Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет» М.: Мозаика-Синтез, 2016г.

- ФГОС. С. Н. Теплюк «Игры-занятия на прогулке с малышами» М.: Мозаика-Синтез, 2016г.

- ФГОС. Н. Ф. Губанова «Игровая деятельность в детском саду» 2-7 лет, М.: Мозаика-Синтез, 2016г.

-Л.Т.Голубева« Гимнастика и массаж для самых маленьких». Москва , Мозаика-Синтез 2006-2010г

И.М. Новикова « Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010г.

 

Образовательная область

«Речевое развитие»

- ФГОС. В. В. Гербова “Развитие речи в детском саду”, Москва 2016 г. Мозаика-Синтез (все возрастные гр)

- ФГОС. В.В. Гербова «Правильно или неправильно» Наглядно-дидактическое пособие. 2-4: 4-6, г. Москва 2016 г. Мозаика-Синтез

- Развитие речи в картинках: животные. Демонстрационный материал . О. С. Ушакова Москва 2016 г. Мозаика-Синтез

- Развитие речи в картинках: занятия детей. Демонстрационный материал . О. С. Ушакова

Москва 2016 г. Мозаика-Синтез

- Развитие речи в картинках: живая природа. Демонстрационный материал . О. С. Ушакова

Москва 2016 г. Мозаика-Синтез

-Ушакова ФГОС. «Развитие речи в картинках». Живая природа. Демонстр. Материал.

ФГОС. Гербова. Развитие речи. 2-3; 3-4 г.Демонстр. Материал.

 

Художественная литература

- Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома.  Москва 2016 г. Мозаика-Синтез (все возрастные группы)

В. В. Гербова “Приобщение детей к художественной литературе. Москва 2005-2010 г. Мозаика-Синтез

 

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса «Проектная деятельность дошкольников» М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010г

-ФГОС. Л. В. Куцакова“ Конструирование из строительного материала» Москва 2016г. Мозаика-Синтез (все возрастные группы)

- ФГОС. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Ст. гр.Волгоград  (все возрастные группы)

-ФГОС. И. А. Помораева, В. А. Позина“ Формирование элементарных математических представлений» во II младшей группе. Москва 2016г. Мозаика-Синтез

- ФГОС. И. А. Помораева, В. А. Позина“ Формирование элементарных математических представлений». Москва 2016г. Мозаика-Синтез (все возрастные группы)

ФГОС. Н. Е. Веракса, О.Р. Галимова. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» 4-7 лет М.: Мозаика-Синтез, 2016,

- ФГОС. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением».  г.Москва 2016г. Мозаика-Синтез(все возрастные группы)

- ФГОС. О. А. Солоиенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Москва 2016г. Мозаика-Синтез. (все возрастные группы)

- ФГОС Формирование целостной картины мира». Подг. Гр. Центр педагогического образования М. 2015 г.

- ФГОС Формирование целостной картины мира». Ст. Гр. Центр педагогического образования М. 2015 г.

-ФГОС. Л. Ю. Павлова. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим» 4-7 лет М.: Мозаика-Синтез, 2016,

ФГОС. Комплексное планирование прогулок с детьми 2,5-7 лет Москва 2016г. Мозаика-Синтез

- ФГОС Формирование целостной картины мира». Ср. Гр. Центр педагогического образования М. 2015 г.

-ФГОС. Парциальная программа «Юный эколог» Москва 2016г. Мозаика-Синтез(все возрастные группы)

 

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

- ФГОС. Зацепина М. Б. «Музыкальное воспитание в детском саду» для занятий с детьми 2-7 лет М,: Мозаика-Синтез, 2016 г.

Зацепина М. Б. « Культурно-досуговая деятельность» — М., 2004.

- ФГОС. Зацепина М. Б., Г. Е. Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду». Младшая группа. М,: ЗацепинаМ.Б., АнтоноваТВ. «Праздники и развлечения в детском са­ду» - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

- ФГОС. Т. С. Комарова. «Изобразительная деятельность в детском саду.» М,: Мозаика-Синтез, 2016 г. (все возрастные группы)

- ФГОС. Т. С. Комарова «Развитие художественных способностей детей» 3-7 лет М.: Мозаика-Синтез, 2016,

ФГОС. КомароваТ.С. «Детское художественное творчество» с детьми 2-7 лет— М.: Мозаика-Синтез, 2016.

Чалеэова Н. Б. «Декоративная лепка в детском саду» / Под ред. М. Б. Зацепиной . М., 2005.

И.А.Лыкова «Художественный труд в детском саду» Москва 2010г., Издательский дом «Цветной мир»

 

Образовательная область «Социально – коммуникативное»

Губанова Н. Ф. «Игровая деятельность в детском саду» — М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.

ФГОС. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности.» М.: Мозаика-Синтез, 2016. (все возрастные группы)

ФГОС. Р. С. Буре. «Социально-нравственное воспитание дошкольников» 3-7 лет М.: Мозаика-Синтез, 2016,

ЗацепинаМ.Б. «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дош­кольников» — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.

Куцакова Л. В. «Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома» -М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

Петрова В. И., Стульник Т.Д. «Нравственное воспитание в детском саду» -М.: Мозаика-Синтез,2006-2010.

Петрова В. И., Стульник Т. Д. «Этические беседы с детьми 4-7 лет» — М.: - Мозаика-Синтез, 2007-2010.

 

Трудовое воспитание:

Комарова Т. С, Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. «Трудовое воспитание в детском саду» — М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

КуцаковаЛ.В. « Конструирование и ручной труд в детском саду» — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.

КуцаковаЛ.В. «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду»—М.:.Мозаика-Синтез, 2007-2010.

 

Безопасность:

- Н.Н.Авдеева «Безопасность» пособие по ОБЖ старший дошкольный возраст 2004г

- «Безопасность на дорогах»М.: Мозаика-Синтез, 2016.

- «Дорожные знаки» Мозаика.

ФГОС. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. М.: Мозаика-Синтез, 2016. 3-7 лет

ФГОС. Основы безопасности. Комплекты для оформления родительских уголков

 

Психология

Практический психолог в детском саду. ФГОС. А. Н. Веракса, М. Ф. Гуторова. 3- 7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2016.

ФГОС. А. Н. Веракса. Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника.5-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2016.

ИКТ

И. И. Комарова, А. В. Туликова. «Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании». М.: Мозаика-Синтез, 2016.

Работа с родителями

ФГОС. Т. С. Комарова. М. Б. Зацепина «Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада с детьми 2-7 лет». М.: Мозаика-Синтез, 2016.

ФГОС. «Партнёрство дошкольной организации и семьи» М.: Мозаика-Синтез, 2016.

Педагогический совет в условиях введения ФГОС дошкольного образования. Волгоград.

Родительские собрания в условиях перехода к ФГОС. Волгоград.

4

Периодические издания по всем входящим в реализуемые образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в соответствии с учебным планом

- Всероссийская газета «Добрая дорога детства»

Г. Москва

 

- справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения  «Актион» МЦФЭР 2019 г.

 

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.

Соседние подразделы:
Основные сведения
Структура и органы управления
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово - хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Подразделы: 15.05.2024.
Порядок приема в образовательную организацию, обучения, отчисления
Доступная среда
Международное сотрудничество
Информация о заработной плате

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Решаем Вместе
Госуслуги
http://
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Версия для слабовидящих
Почта доверия

Уважаемые родители! Вы можете оставлять замечания и обращения по адресу: doveria.po4ta@yandex.ru

Официальный сайт для размещения информации об учреждениях
Министерство образования и науки
Мы рекомендуем
Конструктор сайтов LineAct - простой и удобный.