Погода
:: ::

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Краткая презентация Программы

Образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Дружба» (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).

Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Программа спроектирована на основе особенностей образовательного учреждения, региона и образовательных потребностей, и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, принципы, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса МБДОУ Д/с «Дружба».

 

Организация и содержание воспитательно-образовательного процесса.

МБДОУ Д/с «Дружба» функционирует в режиме 5-дневной рабочей недели, с 10,5 часовым пребыванием.Воспитание и обучение в детском саду ведется на русском языке

Основной структурной единицей учреждения является общеразвивающая группа для детей.

С учетом возрастных особенностей контингента воспитанников в учреждении сформировано и функционирует 4 групп. По возрастным характеристикам представлены все виды групп дошкольного возраста:

Количество групп остается постоянным-4, а возраст меняется в зависимости от набора воспитанников в начале каждого учебного года.

Модели организации образовательной деятельности.

Решение программных образовательных задач предусматривается в двух основных моделях организации образовательного процесса:

  • специально организованной деятельности взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная);
  • самостоятельной деятельности дошкольников;

Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей – осуществляется в виде:

  • организованной образовательной деятельности (несопряженной с одновременным выполнением педагогом функций по присмотру и уходу за детьми);
  • образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом воспитанников, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.).

 

Условия осуществления образовательного процесса.

В учреждении для успешной учебно-воспитательной деятельности создана материально-техническая база и комфортная развивающая среда. Педагоги, родители и дети являются членами образовательного содружества, заинтересованного в личностном развитии каждого.

Каждая возрастная группа имеет достаточную предметно-развивающую среду для осуществления игровой и других детских видов деятельности, соответствующую возрастным, психофизическим, гендерным (для мальчиков и девочек) особенностям развития воспитанников от 1,5 до 7 лет.

 

Медицинское обслуживание.

Медицинское обслуживание в детском саду осуществляет МБУЗ «Центральная районная больница» Семикаракорского района

Организация питания в учреждении.

Питание в ДОУ осуществляется, согласно требованиям, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения»

В десятидневном меню для воспитанников включено 4 приема пищи: завтрак, второй завтрак, обед, полдник.

Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания - осуществляет заведующий учреждения, заведующий хозяйством и бракеражная комиссия по питанию.

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Взаимоотношения между двумя сторонами регулируются родительским договором, включающим в себя права и обязанности сторон, возникающие в процессе взаимодействия.

Для достижения целевых ориентиров дошкольного образования усилия педагогического коллектива и семей воспитанников ориентированы на достижение единых целей. Преемственность между родителями и дошкольным учреждением осуществляется во взаимодействии, сотрудничестве и доверительном отношении при создании единого пространства развития и воспитания ребенка.

В Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.44 гласит: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка, способностей и необходимой коррекции нарушений их развития».

Семья дает ребенку главное – то, что не может дать никакой другой социальный институт – интимно-личностную связь и изначальное единство с родными. Поэтому воспитательные отношения семьи и ДОУ строятся на признании приоритета семейного воспитания. При тесном взаимодействии с родителями достигается основная цель – вовлечение семьи в образовательный процесс.

 

Взаимодействие с родителями строится на следующих принципах:

  • открытость детского сада для семьи;
  • сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
  • уважение и доброжелательность друг к другу;
  • дифференцированный подход к каждой семье;
  • создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

Формы работы с родителями.

  • совместные обсуждения педагогами и родителями интересов, умений, потребности каждого ребенка, а также их достижений (групповыеродительские собрания, индивидуальные консультации);
  • различные способы информирования родителей об учебном процессе (родительские собрания, семинары, анкетирование, беседы, информацияна родительских стендах и сайте учреждения);
  • совместные наблюдения за деятельностью ребенка (День открытых дверей);
  • совместная проектная деятельность.
  • совместные праздники.

Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьей:

  • в начале учебного года составляется социологический паспорт групп ДОУ, выявляются социально неблагополучные и семьи «группы риска»;
  • в начале каждого года проводится анкетирование родителей, по результатам которого составляется план работы с родителями на год;
  • в конце каждого учебного года проводится мониторинг удовлетворения родителями деятельностью учреждения и по результатам мониторингаоформляется проект плана работы с родителями на следующий учебный год.

 

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Решаем Вместе
Госуслуги
http://
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Версия для слабовидящих
Почта доверия

Уважаемые родители! Вы можете оставлять замечания и обращения по адресу: doveria.po4ta@yandex.ru

Официальный сайт для размещения информации об учреждениях
Министерство образования и науки
Мы рекомендуем
Конструктор сайтов LineAct - простой и удобный.